• Учредители
  • Редакционная коллегия
  • Контакты
facebook
email
  • Главная
  • О журнале
  • Авторам
    • Порядок публикации
    • Требования к написанию аннотаций
    • Порядок оплаты
  • Выпуски
    • Выпуск № 1
    • Выпуск № 2
    • Выпуск № 3
    • Выпуск № 4
    • Выпуск № 5
    • Выпуск № 6
  • Конференции
    • Православие и русская культура, 30 мая 2012 г.
    • Культурные и экологические ценности народов Евразии. 15 марта 2013 г.

Чулышманская коммуна (Из ранее опубликованного)

15 Сен 2012
Администратор
0
Телецкое озеро, Чулышманская коммуна

«Молодёжь Алтая» январь 1975 г

А.Позняков

Действительный член Географического общества СССР,

Заслуженный работник культуры РФ

[Not a valid template]

Короткой и яркой была жизнь первой в Горном Алтае коммуны. Просуществовала она около двух лет, была организована на территории бывшей Успенской волости Бийского уезда в сплошной тайге между реками Иша и Сары-Кокша. Инициаторами коммуны стали русские коммунисты, которые скрывались от преследователей царской полиции и белобандитов – Тимофей Тимофеевич Волков, Петр Иванович Попов и Михаил Алексеевич Жеребятьев.

В первых числах января 1920 года в поселке Ждановке на квартире Т.Т.Волкова собрались коммунисты. Они разработали план по организации коммуны, определили время созыва первого организационного собрания.

Прошло несколько дней и в посёлке Лисички на квартире П.И.Попова состоялось собрание. Присутствовали наиболее сознательные жители соседних посёлков. Они единогласно высказались за организацию сельскохозяйственной коммуны. Свободный труд прельщал собравшихся, поэтому и название коммуне дали «Свободный труд». Был подписан устав коммуны, впоследствии утверждённый и зарегистрированный в земельных органах Успенской волости.

Но место размещения коммуны не удовлетворяло коммунаров: не хватало земли, мало было угодий для сенокоса. Прослышали коммунары от людей, что есть хорошее место в долине реки Чулышмана. Много хлопот стоило, чтобы перебраться со всем хозяйством в отдаленный район. С семьями, со скотом, имуществом, в условиях эпидемии, по незнакомой местности, не зная дороги, через горы, вброд, а где вплавь добрались коммунары. Трудности их не сломили.

Плодородная долина реки Чулышман в 8 км от южного берега Телецкого озера была удобна для ведения сельскохозяйственных работ. Со стороны местного населения коммуна находила сочувствие и поддержку, но Благовещенский мужской монастырь был настроен враждебно.

Условия жизни с каждым днём становились труднее. Большая работа велась коммунистами, чтобы поддержать дух коммунаров. Были случаи, когда некоторые коммунары, не выдерживая тягот и лишений, покидали коммуну. И всё-таки распаханные участки засевались, разводился скот.

Между тем вокруг коммуны стали стягиваться банды, угрожая расправой. Моральный дух у людей падал. Но коммунисты продолжали вести агитационную работу среди коммунаров и местного населения. Жители сочувствовали, помогали коммуне, предупреждали о замыслах врага. Но силы были неравны.

В коммуну попали провокаторы. Был назначен день и час расправы. В ночь с 19 на 20 декабря 1920 года бандиты сняли караул и уничтожили коммуну. Имущество разграбили, а организаторов казнили. Одиннадцать коммунаров похоронены в братской могиле села Балыкча Улаганского района.

Достойной была жизнь коммунаров, отдавших её за счастливый и свободный труд.

«Молодёжь Алтая» январь 1975 г

А.Позняков

Действительный член Географического общества СССР,

Заслуженный работник культуры РФ

[Not a valid template]

Короткой и яркой была жизнь первой в Горном Алтае коммуны. Просуществовала она около двух лет, была организована на территории бывшей Успенской волости Бийского уезда в сплошной тайге между реками Иша и Сары-Кокша. Инициаторами коммуны стали русские коммунисты, которые скрывались от преследователей царской полиции и белобандитов – Тимофей Тимофеевич Волков, Петр Иванович Попов и Михаил Алексеевич Жеребятьев.

В первых числах января 1920 года в поселке Ждановке на квартире Т.Т.Волкова собрались коммунисты. Они разработали план по организации коммуны, определили время созыва первого организационного собрания.

Прошло несколько дней и в посёлке Лисички на квартире П.И.Попова состоялось собрание. Присутствовали наиболее сознательные жители соседних посёлков. Они единогласно высказались за организацию сельскохозяйственной коммуны. Свободный труд прельщал собравшихся, поэтому и название коммуне дали «Свободный труд». Был подписан устав коммуны, впоследствии утверждённый и зарегистрированный в земельных органах Успенской волости.

Но место размещения коммуны не удовлетворяло коммунаров: не хватало земли, мало было угодий для сенокоса. Прослышали коммунары от людей, что есть хорошее место в долине реки Чулышмана. Много хлопот стоило, чтобы перебраться со всем хозяйством в отдаленный район. С семьями, со скотом, имуществом, в условиях эпидемии, по незнакомой местности, не зная дороги, через горы, вброд, а где вплавь добрались коммунары. Трудности их не сломили.

Плодородная долина реки Чулышман в 8 км от южного берега Телецкого озера была удобна для ведения сельскохозяйственных работ. Со стороны местного населения коммуна находила сочувствие и поддержку, но Благовещенский мужской монастырь был настроен враждебно.

Условия жизни с каждым днём становились труднее. Большая работа велась коммунистами, чтобы поддержать дух коммунаров. Были случаи, когда некоторые коммунары, не выдерживая тягот и лишений, покидали коммуну. И всё-таки распаханные участки засевались, разводился скот.

Между тем вокруг коммуны стали стягиваться банды, угрожая расправой. Моральный дух у людей падал. Но коммунисты продолжали вести агитационную работу среди коммунаров и местного населения. Жители сочувствовали, помогали коммуне, предупреждали о замыслах врага. Но силы были неравны.

В коммуну попали провокаторы. Был назначен день и час расправы. В ночь с 19 на 20 декабря 1920 года бандиты сняли караул и уничтожили коммуну. Имущество разграбили, а организаторов казнили. Одиннадцать коммунаров похоронены в братской могиле села Балыкча Улаганского района.

Достойной была жизнь коммунаров, отдавших её за счастливый и свободный труд.

«Молодёжь Алтая» январь 1975 г

А.Позняков

Действительный член Географического общества СССР,

Заслуженный работник культуры РФ

[Not a valid template]

Короткой и яркой была жизнь первой в Горном Алтае коммуны. Просуществовала она около двух лет, была организована на территории бывшей Успенской волости Бийского уезда в сплошной тайге между реками Иша и Сары-Кокша. Инициаторами коммуны стали русские коммунисты, которые скрывались от преследователей царской полиции и белобандитов – Тимофей Тимофеевич Волков, Петр Иванович Попов и Михаил Алексеевич Жеребятьев.

В первых числах января 1920 года в поселке Ждановке на квартире Т.Т.Волкова собрались коммунисты. Они разработали план по организации коммуны, определили время созыва первого организационного собрания.

Прошло несколько дней и в посёлке Лисички на квартире П.И.Попова состоялось собрание. Присутствовали наиболее сознательные жители соседних посёлков. Они единогласно высказались за организацию сельскохозяйственной коммуны. Свободный труд прельщал собравшихся, поэтому и название коммуне дали «Свободный труд». Был подписан устав коммуны, впоследствии утверждённый и зарегистрированный в земельных органах Успенской волости.

Но место размещения коммуны не удовлетворяло коммунаров: не хватало земли, мало было угодий для сенокоса. Прослышали коммунары от людей, что есть хорошее место в долине реки Чулышмана. Много хлопот стоило, чтобы перебраться со всем хозяйством в отдаленный район. С семьями, со скотом, имуществом, в условиях эпидемии, по незнакомой местности, не зная дороги, через горы, вброд, а где вплавь добрались коммунары. Трудности их не сломили.

Плодородная долина реки Чулышман в 8 км от южного берега Телецкого озера была удобна для ведения сельскохозяйственных работ. Со стороны местного населения коммуна находила сочувствие и поддержку, но Благовещенский мужской монастырь был настроен враждебно.

Условия жизни с каждым днём становились труднее. Большая работа велась коммунистами, чтобы поддержать дух коммунаров. Были случаи, когда некоторые коммунары, не выдерживая тягот и лишений, покидали коммуну. И всё-таки распаханные участки засевались, разводился скот.

Между тем вокруг коммуны стали стягиваться банды, угрожая расправой. Моральный дух у людей падал. Но коммунисты продолжали вести агитационную работу среди коммунаров и местного населения. Жители сочувствовали, помогали коммуне, предупреждали о замыслах врага. Но силы были неравны.

В коммуну попали провокаторы. Был назначен день и час расправы. В ночь с 19 на 20 декабря 1920 года бандиты сняли караул и уничтожили коммуну. Имущество разграбили, а организаторов казнили. Одиннадцать коммунаров похоронены в братской могиле села Балыкча Улаганского района.

Достойной была жизнь коммунаров, отдавших её за счастливый и свободный труд.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Twitter
Опубликовать в Яндекс
Об авторе

Оставить комментарий Отменить ответ

*
*

captcha *

Главная > Выпуск № 5. > Чулышманская коммуна (Из…

Перевести / Translate to


Выпуски журнала

  • Выпуск 1.
  • Выпуск 2.
  • Выпуск 3.
  • Выпуск 4.
  • Выпуск 5.
  • Выпуск 6.

Рубрики журнала

  • НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВРЕМЕН И СМЫСЛОВ

Теги

Алтае-Саянский экорегион Алтай Алтайский заповедник Алтайский край Барнаул Телецкое озеро Тенгри Экология и культура диалог культур духовность евразийство инкультурация интеграция интегрированные уроки компьютерные технологии концепт культура культурное пространство культурные ценности культурологический подход лингвокультурология молодежное экологическое движение музей наука православие религия самореализация светская культура символ синергетика социальное проектирование тенгрианство традиционная культура философия христианство шаманизм эзотерика экологическая культура экологические акции экологический туризм экологическое воспитание экологическое образование экологическое сознание экология язычество

У вас есть вопрос или предложение?

  1. Как к вам обратиться? *
    * Пожалуйста, введите ваше имя
  2. Введите Email для ответа *
    * Пожалуйста, введите ваш Email
  3. Ваше сообщение *
    * Пожалуйста, введите сообщение
0 Followers 91 Fans

Наши твиты

  • Twitter feed loading
  • О журнале
  • Редакционная коллегия
  • Учредители
  • Авторам
    • Порядок оплаты
    • Порядок публикации
    • Требования к написанию аннотаций
  • Контакты
Яндекс.Метрика

2010. Электронный научный журнал «ЕВРАЗИЙСТВО: ФИЛОСОФИЯ. КУЛЬТУРА. ЭКОЛОГИЯ»