• Учредители
  • Редакционная коллегия
  • Контакты
facebook
email
  • Главная
  • О журнале
  • Авторам
    • Порядок публикации
    • Требования к написанию аннотаций
    • Порядок оплаты
  • Выпуски
    • Выпуск № 1
    • Выпуск № 2
    • Выпуск № 3
    • Выпуск № 4
    • Выпуск № 5
    • Выпуск № 6
  • Конференции
    • Православие и русская культура, 30 мая 2012 г.
    • Культурные и экологические ценности народов Евразии. 15 марта 2013 г.

Инкультурация на уроках английского языка

15 Янв 2012
Администратор
0
инкультурация, иностранный язык, коммуникативный подход, культурная компетенция, культуротворческая модель образования, речевая деятельность
  • Автор
  • Аннотация
  • Ключевые слова
  • Маркина И.С.
  • Статья посвящена исследованию роли инкультурации в процессе обучения иностранному языку. Автор считает, что полноценные коммуникативные навыки не возможны без социокультурной адаптации. Знания культурных реалий страны играет определяющую роль при использовании языка.
  • иностранный язык, коммуникативный подход, культурная компетенция, инкультурация, культуротворческая модель образования, речевая деятельность

 

  • Author
  • Annotation
  • Keywords
  • Title
  • Markina I.S.
  • The article investigates the role of inculturation in the process of learning a foreign language. The author believes that full communication skills are not possible without the socio-cultural adaptation. Knowledge of cultural realities of the country plays a decisive role in the use of language.
  • foreign language, communicative approach, cultural competence, inculturation, cultural and creative model of education, speech activity
  • Inculturation at English lessons

 
С развитием и распространением коммуникативного подхода к обучению иностранному языку значительно больше времени стало уделяться использованию языка в определенных социальных и культурных ситуациях, так как в реальной жизни существуют социальные и культурные правила, без которых знание заученных предложений будет бессмысленным. Например, культурная компетенция поможет учащимся определить, в какой ситуации они могут использовать языковую формулу: «How are you doing sir?» (как дела, сэр?), а в какой: «What`s up dude?» (Как поживаешь, приятель?) – то, что мы называем официальным и неофициальным стилем общения. Однако этим не ограничивается роль культуры в процессе иноязычного общения. Культуроведческая осведомленность необходима для верной интерпретации того, что происходит в конкретной ситуации в иноязычной среде. Знания культуры придают уверенность всем владеющим иностранным языком. При общении существует множество хитростей, стратегий и социокультурная компетенция позволяет чувствовать себя практически на равных с носителями культуры. То же происходит с литературой, средствами массовой информации, Интернетом. Следовательно, на современном этапе преподавания английского языка в России знания культуры страны и народа изучаемого языка будут не просто важными и значимыми, они будут играть определяющую роль при использовании языка и тем самым влиять на иноязычную коммуникативную способность учащихся.

При изучении английского языка становится очевидно, что культурологическая составляющая заложена в самой сути предмета. На английском языке говорят миллионы людей в мире, приобщение к накопленным мировым сокровищницам требует знания языка. Мотивация его изучения увеличивается тем больше, чем глубже происходит погружение в культуру англоязычных стран. Например, видеть иллюстрации о жизни древней Англии в учебнике – это одно, а самому стать на время жителем старинного города или хранителем исторических документов – ситуация совершенно иная: живая, непредсказуемая и интересная.

Культура англоязычных стран вобрала многое из культур стран Скандинавии, Франции, Древнего Рима, Индии, Африки, Сингапура, Цейлона. Культура Британии – культуру индейских народов, в том числе народов майя и ацтеков. Культуры США и Австралии пронизывают целые континенты, где английский также актуален.

Инкультурация – продолжающийся всю жизнь процесс усвоения традиций, обычаев, норм родной культуры. Применительно к предмету можно добавить, что родная культура раскрывается при сравнении с иностранной. Результатом такого процесса становится интеллигент, культурная личность, способная понимать и ценить феномены культуры, что и подразумевает культуротворческая модель образования.

Такая модель объединяет все предметы в школе. В предмете «английский язык» я рассматриваю инкультурацию в видах речевой деятельности. В моей работе я использую учебно-методический комплекс Кузовлева для 5 класса по теме: Past and Present of the UK (Прошлое и настоящее Объединенного Королевства).

В разделе «говорение» я ставлю целью научить диалогической и монологической речи с помощью наиболее употребительных и относительно простых средств коммуникации. Когда я учу рассказывать тему «как я провел выходные дни», я предлагаю сделать это от имени фантастических героев средневековья (Монах, Рыцарь, Дама), которые общаются между собой. Я использую диалог, когда учу обмениваться школьными новостями героев книг о Гарри Поттере, и добавляю эмоциональную окраску, когда прошу поделиться своими яркими впечатлениями.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Twitter
Опубликовать в Яндекс
Об авторе

Оставить комментарий Отменить ответ

*
*

captcha *

Главная > Выпуск № 3. > Рубрика 4. Культуротворчество… > Инкультурация на уроках…

Перевести / Translate to


Выпуски журнала

  • Выпуск 1.
  • Выпуск 2.
  • Выпуск 3.
  • Выпуск 4.
  • Выпуск 5.
  • Выпуск 6.

Рубрики журнала

  • НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВРЕМЕН И СМЫСЛОВ

Теги

Алтае-Саянский экорегион Алтай Алтайский заповедник Алтайский край Барнаул Телецкое озеро Тенгри Экология и культура диалог культур духовность евразийство инкультурация интеграция интегрированные уроки компьютерные технологии концепт культура культурное пространство культурные ценности культурологический подход лингвокультурология молодежное экологическое движение музей наука православие религия самореализация светская культура символ синергетика социальное проектирование тенгрианство традиционная культура философия христианство шаманизм эзотерика экологическая культура экологические акции экологический туризм экологическое воспитание экологическое образование экологическое сознание экология язычество

У вас есть вопрос или предложение?

  1. Как к вам обратиться? *
    * Пожалуйста, введите ваше имя
  2. Введите Email для ответа *
    * Пожалуйста, введите ваш Email
  3. Ваше сообщение *
    * Пожалуйста, введите сообщение
0 Followers 91 Fans

Наши твиты

  • Twitter feed loading
  • О журнале
  • Редакционная коллегия
  • Учредители
  • Авторам
    • Порядок оплаты
    • Порядок публикации
    • Требования к написанию аннотаций
  • Контакты
Яндекс.Метрика

2010. Электронный научный журнал «ЕВРАЗИЙСТВО: ФИЛОСОФИЯ. КУЛЬТУРА. ЭКОЛОГИЯ»